Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог периодики- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дети с овз<.>)
Общее количество найденных документов : 137
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
74.3+74.105
Л 17


    Лазебная, Елена Ивановна.
    Работа с семьями воспитанников в условиях инклюзивного образования в ДОУ [Текст] / Елена Ивановна Лазебная // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3. - С. 56-59.
ББК 74.3+74.105

Рубрики: Коррекционная педагогика --дошкольное образование--дефектология--семья

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- семья -- дети с ОВЗ -- толерантность -- родительский клуб
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о толерантном отношении к детям с ОВЗ в учреждениях ДОУ со стороны родителей здоровых детей, указаны основные страхи таких родителей, важность своевременной работы учреждения с ними, а также, даются конкретные советы по выстраиванию грамотного взаимодействия между учреждением и семьями.

Найти похожие

2.
74
Ц 18


    Царёв, Андрей Михайлович.
    Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР (часть 1) [Текст] / А. М. Царёв, Е. Н. Елисеева, Е. А. Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 6. - С. 4-13.
ББК 74

Рубрики: Коррекционная педагогика--инклюзивное образование--методика обучения и воспитания

Кл.слова (ненормированные):
СИПР -- Оценка результатов -- Нарушение развития -- АТТЕСТАЦИЯ -- ДОСТИЖЕНИЯ -- ДИАГНОСТИКА -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ -- КРИТЕРИИ -- дети с ОВЗ
Аннотация: Статья посвящена вопросам оценки достижений обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР), представлены критерии оценки с учётом результатов поэтапного исследования и апробации диагностического материала, отражена процедура, состав инструментария оценки.
Доп.точки доступа:
Елисеева, Екатерина Николаевна
Рудакова, Елена Анатольевна


Найти похожие

3.
74
Г 16


    Галкина, Вера Александровна.
    К вопросу формирования контрольных умений у умственно отсталых младших школьников в процессе обучения [Текст] / В. А. Галкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 6. - С. 35-44.
ББК 74

Рубрики: Коррекционная педагогика --начальное образование--методика обучения и воспитания

Кл.слова (ненормированные):
САМОКОНТРОЛЬ -- Контрольные умения -- Умственная отсталость -- Учебная деятельность -- дети с ОВЗ
Аннотация: В статье приводится анализ научно-педагогической, психологической литературы по проблеме формирования контрольный умений у обучающихся начальной школы с легкой умственной отсталостью, высказывается авторская точка зрения на рассматриваемую проблему. Автор приводит новый научный взгляд на проблему формирования контрольный умений как способа повышения эффективности учебной деятельности и адаптации в социуме. В ходе анализа приводится сравнительная характеристика детей с умственной отсталостью и нормальным интеллектом по ряду критериев, обеспечивающих успешное формирование контрольных умений. В статье представлен ряд рекомендаций для педагогов по диагностике уровня сформированности контрольных умений и их формированию на уроках.

Найти похожие

4.
74.5
А 72


    Антонова, Ирина Дмитриевна.
    Опыт адаптации методики "Личный букварь" к условиям дистанционного обучения ребёнка с расстройством аутистического спектра [Текст] / И. Д. Антонова, М. М. Либлинг // Дефектология . - 2021. - № 5. - С. 3-12.
ББК 74.5

Рубрики: Дефектология--коррекционное обучение--дошкольное воспитание--методика обучения и воспитания

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЗМ -- РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ДОШКОЛЬНИК, ДОШКОЛЬНИКИ -- БУКВАРЬ -- АДАПТАЦИЯ, АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- дистанционное обучение -- ДЕФЕКТОЛОГ -- СЕМЬЯ -- ПЕДАГОГ -- ОНЛАЙН -- ДЕТИ С ОВЗ
Аннотация: В статье анализируется опыт адаптации метода освоения грамоты «Личный букварь», разработанного в Институте коррекционной педагогики РАО, к дистанционному формату обучения. Обсуждаются онлайн-занятия с дошкольником с расстройством аутистического спектра, описывается использование компьютерных технологий для работы с материалами «Личного букваря». Раскрываются позитивные возможности и характерные трудности, возникающие на дистанционных занятиях с дошкольником с аутизмом.
Доп.точки доступа:
Либлинг , Мария Михайловна


Найти похожие

5.
74.5
А 95


    Ахметзянова, Анна Ивановна.
    Структурно-функциональная модель процесса прогнозирования в дошкольном возрасте при дефицитарном дизонтогенезе [Текст] / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева // Дефектология . - 2021. - № 5. - С. 13-21
ББК 74.5

Рубрики: Дефектология--коррекционное обучение--дошкольное воспитание--методика обучения и воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- ЭМОЦИи -- эмоциональное предвосхищение -- структурно-функциональная модель -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- дошкольники -- НАРУШЕНИЕ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- дизонтогенез
Аннотация: В статье представлено обоснование структурно-функциональной модели прогнозирования у ребенка дошкольного возраста с дефицитарным типом дизонтогенеза. В рамках модели выделены такие структурные компоненты прогнозирования, как прогнозирование действий, прогнозирование высказываний и прогнозирование чувств, а также функциональные характеристики прогнозирования: регулятивная, когнитивная и речекоммуникативная функции. Предложенная модель прогнозирования содержит в качестве одного из основных компонентов пространство социализации дошкольника, включающее систему отношений, значимых для социального развития и освоение культурных норм, ценностей и правил поведения.
Доп.точки доступа:
Артемьева, Татьяна Васильевна


Найти похожие

6.
74.5
Ш 25


    Шаргородская , Людмила Вячеславовна.
    Особенности понимания социальных ситуаций младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Л. В. Шаргородская // Дефектология . - 2021. - № 5. - С. 22-27.
ББК 74.5

Рубрики: Дефектология--коррекционное обучение--начальное образование--психология

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЗМ, РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- Младшие школьники -- ДЕТИ С ОВЗ -- КОММУНИКАТИВНОСТЬ, КОММУНИКАЦИИ, КОММУНИКАЦИЯ -- ТЕСТЫ -- тест Векслера -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- социальный опыт
Аннотация: Понимание социальных ситуаций детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) рассматривается как один из аспектов развития коммуникативного поведения аутичных детей. Приводятся качественные и количественные результаты экспериментального исследования младших школьников с РАС с применением теста Векслера WISC (субтест «Понятливость»). Показано, что несмотря на незначительную динамику количественных показателей, в содержании ответов аутичных детей наблюдались заметные качественные изменения, связанные как с коррекционным воздействием, так и с накоплением и осознанием личного социального опыта ребенком с РАС.

Найти похожие

7.
74.5
И 46


    Ильина, Светлана Юрьевна.
    Динамика становления речи младших школьников с проблемами интеллектуального развития в контексте исследований социальной компетентности [Текст] / С. Ю. Ильина , А. Зарин , М. А. Чеботова // Дефектология . - 2021. - № 5. - С. 28-35.
ББК 74.5

Рубрики: Дефектология--коррекционная педагогика--развитие речи--специальная психология

Кл.слова (ненормированные):
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЬ -- ДЕТИ С ОВЗ -- социальная компетентность
Аннотация: Владение речью выступает в качестве одного из показателей сформированности коммуникативного компонента социальной компетентности. В статье представлен сравнительный количественный и качественный анализ результатов исследования речевого развития учащихся первых-четвертых классов с умственной отсталостью и с задержкой психического развития по трем направлениям: самостоятельная речь; сопровождение самостоятельной деятельности речью; речевая активность во время совместной игры. Показана необходимость реализации коррекционной работы по развитию речи по всем указанным направлениям.
Доп.точки доступа:
Зарин , Алиция
Чеботова, Мария Александровна


Найти похожие

8.
74.5
М 25


    Марголина, Инна Александровна.
    Депривационный парааутизм вследствие жестокого обращения с детьми. Методы психолого-педагогической коррекции [Текст] / И. А. Марголина , Н. В. Платонова , М. В. Иванов // Дефектология . - 2021. - № 5. - С. 36-46.
ББК 74.5

Рубрики: Дефектология--коррекционная педагогика--дошкольная педагогика--специальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психогенные факторы -- депривация -- парааутизм -- аутизм -- психокоррекция -- психотерапия -- дети с овз -- физическое насилие
Аннотация: В статье представлены результаты изучения парааутистических расстройств, описаны их отличия от эндогенных аутистических расстройств и методы их коррекции. В результате реализации психокоррекционных мероприятий положительный результат был отмечен в подавляющем большинстве случаев, что доказывает эффективность психолого-педагогической коррекции, применявшейся в комплексе с социальными и медицинскими мерами, в отношении большинства нарушений у детей-жертв раннего и дошкольного возраста, перенесших жестокое обращение.
Доп.точки доступа:
Платонова , Наталия Владимировна
Иванов , Михаил Владимирович


Найти похожие

9.
74.5
М 27


    Маркович, Мария Михайловна.
    Возможности и преимущества применения гипертекстовых технологий в обучении детей с ОВЗ [Текст] / М. М. Маркович // Дефектология . - 2021. - № 5. - С. 47-56.
ББК 74.5

Рубрики: Дефектология--коррекционное обучение--информационные технологии--методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ГИПЕРТЕКСТ -- ТЕКСТ -- текстовая деятельность -- ДЕТИ С ОВЗ -- НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЗПР, ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЕ СЛУХА.
Аннотация: В статье, на основе анализа литературных источников, теоретически сформулированы и обоснованы возможности применения гипертекстовых образовательных технологий в обучении детей с ОВЗ с сохранным интеллектом. Рассмотрены особенности становления текстовой деятельности и текстовой компетенции у учащихся с нормативным речевым развитием и с различными нарушениями речевого развития, не отягощенными интеллектуальной недостаточностью: детей с общим недоразвитием речи, детей с задержкой психического развития и детей с нарушениями слуха.

Найти похожие

10.
74.5
Ч-84


    Чудесникова, Татьяна Алексеевна.
    Социокогнитивный подход к диагностике и формированию социально-коммуникативных компетенций у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Чудесникова // Дефектология . - 2021. - № 5. - С. 57-65.
ББК 74.5

Рубрики: Дефектология--коррекционная педагогика--психология--дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- социокогнитивный подход -- ДОШКОЛЬНИК, ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- КОММУНИКАЦИЯ -- ДЕФЕКТОЛОГ -- прием разноцветных луп -- прием коммуникативных нитей -- работа в парах
Аннотация: В статье описывается комплекс идей, теоретических представлений и эмпирических данных, характеризующих специфику социокогнитивного подхода к диагностике и формированию социально-коммуникативных компетенций у дошкольников с задержкой психического развития. Это касается определения роли когнитивного компонента в триединстве компонентов социально-коммуникативной компетенции на этапе диагностики, а также учета особенностей дифференцированных групп детей с задержкой психического развития на этапе формирования совместных действий и создания «функциональных» условий для интеграции компонентов социально-коммуникативных компетенций на занятиях учителя-дефектолога.

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)